laykasmm

Чат-бот WhatsApp для лидогенерации в недвижимости бизнес-класса

Расскажем, как собрать чат-бота за 1 час
и 920 рублей и запустить лидогенерацию.

pic

Задача

В июне 2019 нужно было  в несколько раз увеличить количество лидов. При этом важно было выполнить KPI по стоимости заявки.

pic

Решение

Нашли новый инструмент для лидогеннерации — чат-бот WhatsApp, который использовали вместо посадочной страницы в Instagram.

Создание чат-бота

Анализ рынка чат-ботов показал, что разработка чат-бота стоит в среднем 10 000 рублей, а ежемесячная лицензия еще 10 000 рублей.  Для работы необходим смартфон.

Такой вариант не был заложен в бюджет, поэтому мы воспользовались конструктором https://bot-kit.com. Спасибо разработчикам за простое и доступное решение. Стоила лицензия 920 рублей за месяц. Для работы также необходим смартфон. Один аккаунт давал 1 ссылку на чат-бота. Мы создали диалог из приветственного сообщения, одного вопроса и ответа на него. Этого оказалось вполне достаточно для целей лидогенерации.

В диалоге с чат-ботом клиенту предлагаем выбрать интересующий его тип планировки. В ответ он получает 1 самую популярную планировку и сообщение о том, что менеджер компании подготовит для него подборку квартир и свяжется в ближайшее время. Таким образом, клиент понимает, что скоро получит консультацию специалиста.

 

 

 

Содержание чата

pic

Тестирование гипотез

Как правило, в таргетированной рекламе мы используем методику гипотез.
Например, формируем 5 УТП, делаем их на 5 визуалах и тестируем каждый
пост на 5 аудиториях. В результате получаем 5*5*5=125 гипотез и постов
в рекламном кабине. Каждый пост имеет уникальную ссылку с UTM-метками.

 

Но один аккаунт нашего простого чат-бота позволяет сформировать только
1 ссылку, поэтому для теста мы выбрали 5 проверенных постов, которые
в прошлые месяцы стабильно приносили заявки. И тестировали по 2 в день.
При оценке эффективности  смотрели на количество кликов, стоимость
кликов и количество заявок в день.

Наиболее эффективные посты

pic
pic

Настройки рекламы

Настойки рекламы тоже брали проверенные. По географии это Краснодар и Краснодарский край.
Мужчины и женщины в возрасте от 28 до 48 лет. Такое ограничение обусловлено платежеспособностью
аудитории. В продаже остались в основном большие квартиры, стоимость которых составляла
более 5 млн рублей.

Интересы аудитории: недвижимость, ипотека, квартира, ипотечное страхование.

 

В ходе теста чат-бот перестал работать на айфонах, поэтому в настройках рекламной кампании
мы ориентировались только на смартфоны с android.

Сравнение с leadads Instagram

1
Мы запускали рекламные посты в формате leadads Instagram и эти же посты с посадкой на чат-бота одновременно. Стоимость заявки в leadads составила 1084 рубля, а c посадкой на чат-бота 664 рубля.
2
При запуске рекламы leadads существует проблема неактивных номеров. Поэтому обычно около 30% заявок не идет в работу. Но этот недостаток в большинстве случаев компенсируется более низкой стоимостью лида.
3
Посадка на чат-бота WhatsApp решает эту проблему, так как пользователь делает выбор типа планировок со своего активного номера и в дальнейшем с первого раза отвечает на звонок колл-центра.
4
При анализе заявок с посадкой на чат-бота WhatsApp мы столкнулись с тем, что некоторые люди не понимают, что речь идет о жилом комплексе в Краснодаре. Но помог акцент на Фестивальный район - ФМР и указание города в тексте к посту.
5
При запуске этих же постов в leadads такой проблемы не было. Все, потому что при отправке формы клиент видел название страницы «Дарстрой Краснодар».
6
Поэтому рекомендуем написать название города в текстах к рекламным постам. на визуале и в тексте приветствия чат-бота.

Интеграция с CRM

Мы настраивали интеграцию заявок и выбора пользователя в Битрикс 24. 

Сначала конструктор чат-ботов отправлял данные в письме на почту проекта.
Затем с помощью сервиса Zаpier (https://zapier.com) парсили почту и забирали
данные в Webjack (https://webjack.ru), а  из него уже передавали в соответствующие
поля CRM.

 

Можно отправлять из Zapier напрямую в CRM, но у него есть недостаток — если
не удалось отправить данные в первый раз, второй раз он отправлять их не будет.
А Webjack отправляет снова и снова, пока заявка не окажется в Битрикс 24.

Стоимость теста

3000 рублей
Смартфон на Аndroid:
6
рублей
Виртуальный номер
920
руб/мес
Конструктор ботов
100 обращений
Zapier: бесплатно на 100 обращений
2
недели
Webjack: бесплатно 2 недели
3926 рублей
Итого дополнительные расходы на тест

Выводы

· Стоимость качественной заявки значительно ниже
в сравнении со стандартными рекламными каналами.

· Можно провести недорогой тест при помощи
конструктора чат-ботов.

· Важно делать акцент на город, в котором
возводится ЖК.

· Для активации бота используйте виртуальные
номера. Это дешевле, чем покупать симки, которые
банят примерно через 100 заявок.

· Запускайте только проверенные посты.

Направление:
Всего слайдов:
Текущий слайд:
Индикатор иннер скролл:
Скролл топ: