laykasmm

+926 подписчиков в региональном телеграм-канале автолюбителей за 1,5 года работы

Как собрать автолюбителей на канале автодилера? И не просто собрать, но и: 

  1. добиться прочитываемости постов половиной собранной аудитории, 
  2. получать обращения в сервисные центры.

Рассказываем в кейсе по созданию и развитию телеграм-канала для волгоградского автодилерского центра «Арконт».

О клиенте

«Арконт» — это автомобильный ритейл в Волгограде. Продают все известные марки в 20 салонах города + занимаются сервисным обслуживанием авто.

Что особенно ценно

Что особенно ценно: клиент приветствует юмор и человечность контента. 

В салонах работают открытые и активные сотрудники, поэтому в рамках съёмок удалось реализовать много идей, повышающих лояльность аудитории.

Цель

Создать и развивать телеграм-канал о сервис-центрах автомобильного бренда «Арконт» в Волгограде.

Основной KPI – добиться положительной динамики по приросту канала.

Зачем бренду нужен телеграм-канал?

создать положительный имидж компании: меньше официоза — больше юмора, который бы сближал бренд с аудиторией
регулярно напоминать целевой аудитории о бренде, повышать её лояльность и консолидировать клиентов в одном месте
доносить информацию об акциях, скидках, условиях сервиса и покупке новых автомобилей
получать записи в автосервис через бот в канале и получать обращения на покупку автомобилей
На старте нет канала, 0 подписчиков

Целевая аудитория

Владельцы автомобилей, аудитория заинтересованных покупателей корейских, японских, китайских авто комфорт-класса и выше. 

Мужчины и женщины, 23-55 лет.

Не берём любителей российского автопрома.

Проблемы

Мало каналов для продвижение внутри Телеграм.

Нужна аудитория только из Волгограда и Волжского, всего один тематический канал про авто с нужной аудиторией + несколько новостных каналов про Волгоград с дорогой или неэффективной рекламой.

Контент-стратегия

На стороне агентства была генерация контента и непосредственный постинг:

съёмки фото- и видеоконтента

постинг 2-3 раза в неделю, на старте в основном использовали статику

 оформленные карточки с текстом, видео с субтитрами, чтобы можно было смотреть без звука, позже попробуем использовать видеокружки

Рубрики выбирались на основе опыта и представления о том, какой контент будет интересен аудитории и какой контент клиент сможет предоставлять. Некоторые рубрики стали постоянными, а часть осталась невостребованной: например, фото посетителей удастся сделать только при съёмке итогов конкурса, ценности компании описаны один раз в закреплённом посте, а новости без акций или юмора неинтересны аудитории.

Ежемесячно готовим и согласовываем контент-план, планируем даты выхода постов:

Матрица типичных вопросов

Чтобы быстро отвечать на известные запросы, составили матрицу формата вопрос-ответ на старте проекта.

Редполитика

Мы понимали, что аудитория автолюбителей оценит мемы, интерактивы, проверки знаний ПДД в формате викторин, при этом сильно задизайнеренный контент, вероятнее всего, останется без внимания.

больше живых фото и видео сервисных центров бренда

фото с фотостока максимально живые, высокого качества, а также из официальных источником производителей автомобилей

текст на визуалах короткий и крупный, либо даже без него

посты на около-автомобильную тематику и посты, совсем не связанные с автотематикой

Tone-of-voice

Тональность коммуникации выбрали дружелюбную, без официоза, старались обсуждать темы с юмором, писать дружелюбно, использовать эмодзи.

Визуальный язык

В постах используем крупный текст на картинках, чтобы легко можно было прочитать с телефона и с плохим зрением.

Посты про услуги

pic

Посты про акции

pic

Технический контент, советы

pic
pic

Посты-лайфхаки

pic

Опросы и обсуждения

pic

Юмор

pic

Истории ремонта

pic

Видео в сервис-центрах

pic

В конце месяца собрал больше реакций и на основе этого готовим следующий контент-план. В рекламе смотрим, какой пост получил наилучшую стоимость подписчика.

Смотрим также на комментарии:

Продвижение

Привлекаем подписчиков в связке конкурс + реклама. Конкурсы проводим каждый месяц.

Пробуем таргетированную рекламу в ВКонтакте, посевы в Телеграм и клиент самостоятельно пробует Телеграм Ads через МТС Маркетолог.

 

В таргетированной рекламе ВКонтакте пробуем разыграть топливные карты, клик — 85 ₽, подписчик дороже 1 000 ₽, результат не устраивает.

pic

Изменение контент-стратегии

С декабря 2023 года добавляем посты о новых автомобилях, далее канал будет про сервис и продажу авто.

С февраля 2024 года добавляем посты об электрокарах

pic

Результат

На 1 февраля 926 подписчиков в канале. Ведём канал с ноября 2022 года.

 

  • 50% подписчиков читают канал
  • 20% подписчиков читают посты в первые 24 часа
  • ER – 1,59%

Выводы и рекомендации

  1. Аудитории хорошо заходит интерактивный контент, где надо что-либо ответить, подумать или проголосовать.
  2. Контент в тематическом канале об автомобилях не обязательно должен быть только про авто, интерактивы с задачами на логику набрали больше всего реакций и ответов.
  3. Реклама в связке с конкурсом работает лучше, необязательно разыгрывать дорогие призы, в нашем случае билеты на футбол за 300 ₽ сработали лучше, чем набор автомобилиста за 10 000 ₽.
  4. После проведения конкурсов происходит неизбежный отток аудитории (примерно 20 %).

 

5. При расширении тематики канала с сервисов на автомобили произошёл отток аудитории, так как новая информация воспринималась больше как рекламная, аудитория посчитала что пользы в этом меньше.

6. Юмор нравится целевой аудитории и сотрудникам компании Арконт, что тоже позитивно влияет на имидж канала.

7. Телеграм как платформе больше подходит для сбора аудитории, так как люди более вовлечены, лучше читают контент и ставят больше реакции (в сравнении с пабликом в ВКонтакте).

8. Важную информацию и акции нужно закреплять.

Обсудим ваш
проект прямо сейчас!

Позвоните по бесплатному номеру

Оставьте номер телефона,
с вами свяжется наш менеджер,
чтобы ответить на вопросы

ОТПРАВИТЬ
Данные отправлены
Направление:
Всего слайдов:
Текущий слайд:
Индикатор иннер скролл:
Скролл топ: