laykasmm

Как получить +1690
подписчиков без рекламы
через контент-маркетинг?

Перезапуск ведения
ВКонтакте для ГК «Развитие»

О клиенте

Строительная группа «Развитие» – успешный пермский девелопер. На рынке с 2011 года и за это время ввёл в эксплуатацию 24 дома, а это 273 000 м2 жилья в разных районах города, в феврале 2023 года занял 2 место в Перми по объему текущего строительства*, вошёл в пятёрку лидеров Пермских застройщиков. Является обладателем пяти золотых знаков «Надёжный застройщик» 2018, 2019, 2020, 2021, 2022.

 

*по данным единого ресурса застройщиков РФ

Проблематика ведения соцсетей

Соцсети девелопера чаще похожи на сводку сухих новостей, так как в креатив умеют немногие и всегда есть опасение, что это будет выглядеть глупо или неуместно. Ведь строительство домов – это не про красивые картинки, а про качество. 

 

Но качество может быть реализовано красиво, а креатив может быть реализован уместно. 

Что было до?

Ранее группа ВКонтакте СГ Развитие велась исключительно в информационно-продуктовом ключе: отчёты с хода строительства, акции месяца, продуктовые посты про отдельные жилые комплексы, планировки квартир.

Клиент поставил задачу перезапуска ведения: важно было оставить продукт во главе контента, но традиционную, понятную подписчикам подачу нужно было разбавить или дополнить нестандартными решениями.

pic

Пересмотрели подход к контент-плану

Ранее контент-план составлялся по принципу: рассказать и показать все объекты в портфеле застройщика. Этот принцип остался основным, но больше внимания стали уделять форматам (например, рубрика «Акции месяца» стала оформляться не только обложкой, как ранее, но и с использованием визуального приёма интерфейса уведомлений, карточками, через короткие видео, через интерактив «Ставьте + в комментарии, и мы вышлем вам актуальные предложения»), план дополнился референсами и предварительными пометками по реализации темы постов и сторис.

Переработали
дизайн-концепцию

Ранее в постинге активно использовался
фотостоковый контент как наиболее
универсальный и безопасный с точки
зрения реакций пользователей. Также
изначально был выбран базовый подход
к ведению с наличием нескольких
шаблонов оформления.

После перезапуска

После перезапуска в визуалах стали использовать
больше живых фото и современных дизайнерских
приёмов.

Уход от шаблонности заключался также в таком
приёме, как меньше обложек в стиле фото + заголовок,
который был раньше. Теперь есть посты с отдельным
живым фото или обложкой видео без текста, или же публикуем сразу
карточки, без обложки. Это позволяет оживить контент.

Кроме того, часть информации из текста поста
стали переносить на карточки. В посте пишется
подводка, а в карточках раскрывается полезная
инфа. Интересно и пост почитать, и карточки
посмотреть.

Добавили больше инфографики и анимации

Инфографика – пожалуй, один из самых понятных способов по объяснению сложных тем. 

Оба формата были включены в новую редполитику и регулярно используются для того, чтобы сделать контент разнообразным, ясным и привлекательным.

Динамика в свою очередь – один из самых привлекающих внимание пользователя.

Визуальная концепция до и после перезапуска

pic

Подключили SMM–активности

В декабре 2022 впервые с момента создания группы (2015 год) была проведения SMM-активность на общее повышение вовлеченности. Пользователи с большим энтузиазмом включились в гонку за лайками.

Вовлечённость за время проведения марафона

выросла в 4 раза: с 0,2 до 0,8.

Вне активности – 23 лайка/пост

Во время активности – 92 лайка/пост

Подобные марафоны необходимо периодически проводить для работы над алгоритмами умной ленты: пользователь, который в течение продолжительного времени проявляет устойчивый интерес к контенту (лайкает, репостит) далее начинает видеть в своей ленте посты компании уже органически.

Фотоконкурс

В мае 2023 года был проведён фотоконкурс.
Цель – получить больше UG-контента,
который возможно было бы использовать
для последующих постов в группе. 

Изначально в конкурсе было мало участников
и только напоминания с живыми фото раскачали
активность. В итоге в конкурсе приняли участие
20 человек, что представляет высокий результат
для сообщества, в котором были закрыты
комментарии до мая 2023.

Мелкие инфоповоды
в контент

Ежемесячно фактура контент-плана дополняется и связывается с календарем инфоповодов. День счастья, торта (кстати, почему это не один и тот же день?:)), сердца и многие другие небольшие, но положительно заряженные праздники мы ежемесячно мониторим и включаем в план постинга.

Пересмотрели подачу крупных инфоповодов

pic

Стали следить за повесткой трендов

Будь то нейросеть, барби, аниме или просто новый мем с котом  – все эти тренды мы обсуждаем с клиентом и выбираем, какой из них соответствует имиджу компании и будет органичен в нашей ленте.

Спойлер: коты подходят всем :)

Результаты

Устойчивое развитие, стабильная положительная динамика

  • 1690 подписчиков с 1 июля 2022 по 10 октября 2023

Выводы

Благодаря синхронизации команды клиента и SMM-команды
агентства контент сообщества СГ Развитие на данный момент
не только закрывает маркетинговые задачи, но и попадает
в интересы пользователей. Современные дизайнерские решения,
инфографика, тренды и мемы из пользовательского инфополя
делают контент релевантным для целевой аудитории. 

Несмотря на то, что посты не греются таргетом на расширение
охвата, в группу регулярно попадают люди с объявлений
лидогенерации и исключительно интересный контент мотивирует
их подписаться на группу и остаться в ней. Этим обусловлена
стабильная положительная динамика подписчиков в размере
+1690 новых пользователей за 1,5 года работы.

Направление:
Всего слайдов:
Текущий слайд:
Индикатор иннер скролл:
Скролл топ: