laykasmm

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до
28 000 человек

О проекте

Мы не представляем свою жизнь без интернета. Ответ на любой вопрос есть в гугле или на ютубе. Это существенно ускоряет профессиональное развитие и дает больше возможностей. Но часть людей с нарушениями слуха  все еще не имеет к нему доступа. 

Да и не только к нему, а еще и к базовому школьному образованию, потому что не хватает сурдопереводчиков. 

Проект Surdocllass создан для того, чтобы образовательный контент стал доступным для глухих и слабослышащих людей. 

Цель ведения страниц бренда в соцсетях

Создать пул лояльной и активной аудитории.

Стратегия работы с социальными сетями

Глобально работу можно разделить на 2 этапа.

1 этап — до запуска онлайн-платформы

В первый год существования проекта онлайн-платформа была в разработке. Анонс был запланирован на сентябрь 2022 года. Задачей на этот период было сформировать пул лояльной, активной аудитории. 

Для этого основными площадками были выбраны Youtube, ВКонтакте, Instagram, в которые мы загружали видео с сурдопереводом и анонсы.

В качестве тестовых развивали Telegram,  Яндекс Дзен и Одноклассники.

В пуле площадок был еще и Тик Ток, но его развитие пришлось остановить из-за ограничений, принятых в 2022 году. 

2 этап — после запуска онлайн-платформы

После запуска онлайн-платформы задачей соцсети стал не только рост подписчиков, а рост пользователей платформы. Это повлияло на контент-стратегию проекта. Обучающие курсы теперь размещались только на платформе, а в социальных сетях стали публиковать больше развлекательных видео, интерактивов и анонсов. 

Бренд-платформа

Была определена широкая бренд-платформа для удобства пользователей. Сделали ставку на живые форматы: прямые эфиры, конкурсы и активности.

Стиль проекта

Оформление соцсетей выполнено в фирменных цветах проекта. В дизайне используются иллюстрации и элементы интерфейса.

Форматы

Целевая аудитория проекта — глухие и слабослышащие люди, поэтому большая часть контента выходит в видеоформате.

 

  • Reels, Shorts, клипы, кружочки в Telegram
  • Пост

Инструменты

Конкурсы
Чтобы вовлекать все больше подписчиков в диалог, ежемесячно проводилось 1-2 конкурса.
Опросы и обсуждения
Регулярно проводились опросы, поднимались обсуждения важных для аудитории тем.
Спецпроекты
Вечерний онлайн-бар в zoom, на котором подписчики могли познакомиться и обсудить интересные им темы. Уроки жестового языка — популярный формат урока в зуме. Приглашали ограниченное количество подписчиков. После урока видео выходило в группе.

Инструменты

Таргетированная реклама
Реклама у блогеров

Контент-стратегия

Примеры активностей: конкурс комментариев в Дзене

https://dzen.ru/id/622211fe39306334292853fb

Запущен 16 ноября.
Итоги 6 декабря
Лайки – 309
Комментарии – 238
Показы – 3 661
Дочитывания – 1 055

Примеры активностей: конкурс «Все понятно» во ВКонтакте

Задачей участников было записать на видео слоган проекта  “Всё понятно” и прикрепить в комментариях к конкурсному посту.

Участники – 14

Лайки – 123
Репосты – 40
Охват – 29к 

Результат:

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28692 

мы используем его как мобильную динмическую обложку во ВКонтакте

Примеры активностей: конкурс «Все понятно» во ВКонтакте

Примеры активностей: конкурс «Я горжусь собой»

Задачей участников было записать на видео фразу “Я горжусь собой” и прикрепить в комментариях к конкурсному посту.

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_27988

Участников – 19, комментариев – 27, охват – 12к, лайков– 83, репостов – 39

Результат: трогательный социальный ролик

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28133 

Охват – 3,6к, лайков – 48, репостов – 12

Примеры активностей: конкурс «Я горжусь собой»

Примеры активностей: стикеры в Telegram

Разработали стикерпак с 3 стикерами с глухим белым котом по кличке Тучкот.

Как использовали стикеры?

  1. Конкурс с выбором новых стикеров.

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_26570 

Охват – 20к, лайков – 26, репостов – 8, участников – 16

  1. Привлечение подписчиков из ВКонтакте 

https://vk.com/wall-25125633_26612 

Охват – 61040, переходов –  1 769, лайков– 150, подписчиков – 623, стоимость подписчика –16

Результаты

ВКонтакте – 13 524 подписчиков ER 0,4%

https://vk.com/surdoclass 

Youtube – 1, 22 тыс подписчиков

https://www.youtube.com/@Surdoclass 

Telegram – 2000 подписчиков 

https://web.telegram.org/k/#@surdoclass 

Дзен – 269 подписчиков 

https://dzen.ru/id/622211fe39306334292853fb 

Instagram – 1221 подписчик 

Одноклассники –10277 подписчиков

https://ok.ru/group/63469948829929 

Выводы

  1. Лучше всего работает формат контента с короткими видео. Это дает бонусные охваты  и высокую вовлеченность
  2. Вовлечение пользователей в диалог через конкурсные механики дает отличный результат!
  3. Чем больше UG-контента, тем аудитории интереснее в сообществе.
  4. Наибольший отклик вызывает контент на важные для целевой аудитории темы.
  5. Небольшие подарки (сертификаты, стикеры) — мотивируют аудиторию принимать участие в активностях.

Обсудим ваш
проект прямо сейчас!

Позвоните по бесплатному номеру

Оставьте номер телефона,
с вами свяжется наш менеджер,
чтобы ответить на вопросы

ОТПРАВИТЬ
Данные отправлены
Направление:
Всего слайдов:
Текущий слайд:
Индикатор иннер скролл:
Скролл топ: